за 2 дня

1 мая.
 7:20 на будильнике, наконец — то! Встал, быстрый завтрак, все собранно, осталось положить зубную щетку. Сижу «на чемоданах», жду звонка. Дождался… вышел, одел рюкзак, еще не оченьсвтло, первый день выходной недели — на улице почти никого. Продувает ветром, застегнулся. На остановке человек 8. Что им всем стало нужным? Все смотрят как на дурака. Ждал автобус минут 10, накоец он показался вдали. Захожу через заднюю, сидит мой компаньен, рядом с ним  - маленькая девочка. Нас знакомят — это его племянница, она стесняется, ей лет 8, ну оно и понятно. Понимаю что наше приключение автоматически сократилось на половину. За меня, оказывается, уже заплатили, едем, спрашивает кто что взял, кто что забыл. Он забыл тент — пол беды, т.к. не факт, что будет дождь. Доехали, ветер усилился. Оделись, на минуту забыл куда идти.
 Идем не спеша, по пути, в последнем магазине мокупаем 1,5л воды. До леса еще 3км. Проходим «областное убежище» — бункер, б/о Гранатовая бухта и какую — то огороженная постройка. Вика не отстает. Машин нет совсем. Доходим до б/о Солнечный камень. Вижу через маленькое окошко, что сторож, на проходной, спит лицом в стол. Минуем обновленные деревянные постройки, бани и огороды. Замечаю то, что раньше не доводилось видеть: между участками нет заборов. Кое в каких домах топят печь. Вот и граница с лесом. В самом начале тропы — табличка «Природный парк Божовские места» и всякие правила поведения, не забывают напомнить и про охоту. Эти желтые таблички встретятся еще ни раз.
 Пройдя метров 150, решаем остановиться и обрызгаться спреем. Одел поперс. Двигаем дальше, выходим на основную тропу, Уралы, как видно, ездят по ней до сих пор, огромные колеи и здоровенные лужи. Небо затянуто, солнца не видно, зелени в лесу еще маловато — создается ощущение поздней, тоскливой осени. Это подмечает и Миша и рассказвает, как ездил по осени в лес на ниве и видел пыль из золотых листьев с заднего седенья, позади машины. Начинаем огибать лужи, одну за другой. местами колия проваливается, уходит под воду, местами твердая, а иногда и топкая. Первая неприятность — придется сойти в лес, чтобы обойти очередную лужу. Сойдя с пути натыкаемся на заячью тропу. Вика теперь знает как какает заяц и его след, а метров через 250 следы жизнидеятельности дятла и белки. Первый привал наступил е минут ерез 30, когда ей захотелось есть, а точнее перебить опетит. Достав из своего рюкзака шоколадку и пару конфет и успешно запив их, мы зашагали дальше.
 Через восемь киллометров неприрывной ходьбы, прыжков через лужи и нагибаний от веток останавились попить чаю. До первой точки маршрута: кордона Плита — осталось около 1км. Случается еще одна непредвденная неприятность: горелка и балон к ней — не стыкуются из — за отсутствия на последнем резьбы. Прекрасный повод разжечь костер. Достаю котелок, костровое, разворачиваю коврик. Миша копает яму. Вика думает что бы поесть с чаем. Кипит все долго, Я уже отвык от этого...
Вот и кипяток. Мы с Мишей решили пить кофе, а ребенок — какао. Закусив все это шоколадом быстро сворачиваемся и продолжаем путь.
 Доходим до кардона. Все по прежнему, последний раз я тут был осенью 2011г. Дядя Саша(не помню как Его отчество) — так зовут егеря, стоит на улице с незнакомым человеком и что — то ремонтирует. Подойдя ближе мы поздоровались, поздравили с первомаем и уточнили про дорогу на Хрустальную копь. Меня он узнал, т.к. я знаком с ним с того момента как ночевал у него на кордоне, после неудачной попытки найти место для ночлега на Хрустальном пруду. Предлагают отдохнуть, но нам надо спешить. Вика постоянно спрашивает:" сколько еще до палатки "?..
 Доходим до развилки: на право — озеро Хрустальное, на лево — Хрустальная копь. Нам на право, но вернемся мы с левой дороги. Справа, вдоль дороги тянется сломаный забор, с металической сеткой. нас обгоняет мужик на желтом квадроцикле. Смотрю в лицо и замечаю какое — то подозрение, успеваю заметить позади него чехол из — под ружья, что в нем? Едет в нашем направлении:«Еще встретимся» — думаю про себя. Идем и идем. Вика идет своей тактикой: никуда не спешит, а когда отстанет метров на 8- 10, то бежит до Миши и опять шагает. Дорога постепенно становиться менее заметной, и в итоге кончается. Этого в плане не было, доходим до ближайшей вершины, там приземляемся, достаю карту и компас. Определив место нахождения понимаю что сбились мы себе на благо, сократим метров 500, если выйдем правильно. Проходим краем болото, и мы на тропе. Не останавливаемся, слева неожиданная картина: лужа, более похожая на болото, а в ней скелет, полностью обглоданный в окружении комков шерсти. Более подходит под труп косули, возможно она не смогла выбраться из тресины или провалилась под лет по весне. Через пару киллометров обнадеживающая желтая табличка, только на ней не указатель, а опять же правила, а вторая напоминает, что мы идем по туристической тропе, спасибо… Сворачиваем на право, узнаю местность, нам до озера еще метров 800. Справа от дороги — заброшенный шалаш, в его крыши дыра, а внутри куча мусора, нары и железный каркас киросинки. Мы ужинали у нее в 2011г., после чего вернулись на Плиту. Сейчас же идем дальше, замечаю на берегу фундамент дома, но самого дома уже нет, посредине озера — остров, утки, а у платины замечаю знакомый желтый квадроцикл, но уже без охотника, видимо спустился к платине. Решили разбить ларь на южном берегу, туда и идем. На побережье мусор. Выбираем более чистое место, а по пути подметил кусок плетки и дереянный сколоченный стол и скамейки. Первым делом уносим стол на наше место, опустошаем рюкзаки, ставим полатку. Вика занимается внутренним уютом внутри палатки, Миша, по случайному стичению обстоятельст, опять капает яму, а я суечу. Выбранное место идеально, т.к. до воды метров пять, ри заходе и восходе солнце будеть светить на нас, а также не одной бумашки на земле. Один минус — дует ветер, скорее всего будет дождь, но учь не видно. Утки кружат и кружат над нами, слышу что завелся квадроцикл и стих в дали. Натягиваем над полаткой кусок той пленки, что к счастью, кто — то оставил для нас, т.к. палатка — однослойная и макс. выдержит миллиметров 250 — 500 осадков. Молию замка брызгаем спреем от клещей, кстати одного я уже сжег на левой штаниные, когда ориентировался на холме. Готовимся обедать, с ним мы запаздали, наступит он у нас часа в четыре дня.
 На обед предложил сворить мой любимый томатный суп, т.к. не хотелось таскать стеклянную банку еще 1 день. Готовлю без молока, т.к. забыл его купитть, и вместо сливочного добавляю оливкое масло. Готовиться на удивление быстро, даже на костре минут 20 и готово. Сели есть, вместо хлеба — голеты из сухпайка, никакого майонеза и т.п. Миша еще и ложки с тарелками забыл. Съели все, Вика наравне с нами. Наступил отдых, решаем что ужинать будем часов в восемь вечера, а пока пойду с Викой до платины, а Миша завалился внутрь, разбирается с картой. Платина оказалась устроена довольно интересно, вода сливается в шлюз, который закрыт под мостом, а сама вода, как бы падает, проваливается в серидину озера, а сток довольно спокойный, похож на горную реку. Дальше по течению в нее, водопадом, сливаются излишки оттаявшего болота. Решил дойти до водопада, Вика все фотографирует и постоянно прыгает и бегает во все стороны, кажется она совсем не устала. Вблизи это оказалось больше похоже на ручей, чем на водопад, а слева — болото, много роек кабана и его испражнений. Понятно почему тут останавливался этот человек с ружьем. Возвращаемся обратно, подметил никому не нужные доски. По возвращению предложил Мише притащить доскок и сделать типо щита от ветра. Принесли. Сделали щит, дует заметно меньше и пленка не так парусит. Вижу тучу, идет на нас, а конца ее и на горизонте не видно. Соображать нужно быстро! Все сметаем со стола, рюкзаки в палатку, дрова под стол. Когда закончили дождь уже расходился.
 Сидим в троем в палатке, ветер поднялся еще силный. Капает, капает. Слышу что плетнка ужасно парусит, аж хлопает о платку. Стенки начали мокнуть, дождь еще усилился. Я понимаю что «попал». Очередной порыв ветра порвал мое терпение и я отрыл палатку, вижу ливень. Закрыл обратно, попросил достать из моего рюкзака здоровый мусорный мешок, который мы тут же распустили и разложили, а также дождевик. Выбигаем с Мишей на улицу, накладываем на полатку разложенный пакет и сверху дождевик, зафиксировать их в таком положении трудно, но было бы оптимально для нас. Говорю Мише чтобы возвращался внутрь, я завяжу. Мокну, все парусит — толку мало. Предлагаю, стоя на улице, следующий вариант: отойти дальше в лес, где нет ветра и все наши настилы сверху смогут защищать от дождя. Отрывается один угол пленки. Все только ЗА. Выбигают из палати, мы с Мишй хватаем ее за раму и уносим в лес, на Вику одел свой дождевик, который она через 3 минуты сняла истала доказывает что ее куртка — водонепроницаемая, Миша сказал чтобы она наводила порядок внутри полатки, а мы с ним пока начали перетаскивать стол и вещи. Дождь начал кончаться. Мы с Мишей долго ругались на погоду, перетаскивая лагерь в новое место. Я — полностью сырой, Миша — тоже, Вика — чуть подмокла. Из нашего щита решили сделать навес, т.к. неизвестно что будет ночью. Между тремя деревьями за час сделали, наложили лапника, подпортив пару елок. Загорелся костер, началась сушка вещей и подвка к ужину. Надел второй дождевик — единственная сухая вещь. Кроме футболки, берцев, штанов и дождевика — все сушится. Солнце озарило, повысилась влажность, вылезла мошкара, ветер, кстати, на новом месте тоже поддувал, но менее сильный. Тучь на горизонте в этот день больше не было. Поужинали. Советуясь с Мишей решили, что будем дежурить по 3 часа и с 10 до 01, он с 01 до 4, потом снова я тричаса, а затем, после завтрака, я отосплюсь. Так и делаем. Миша ушел в полатку еще в девять вечера, поддерживая иногда диалог со мной, а я тем временем натягивал свой здоровый дождевик, там самым расширяя площадь навеса, который в случае ночного дождя спасет нас. Солнце снижалось, а я начал бегать и собирать дрова, т.к. костер нам жечь — всю ночь. Так же набрал полный котел воды и еще фляжку, чтобы греться чаем изнутри. Становилось все темнее, и я старался переделать больше дел при естесственном свете. Вооружившись фонарем, двумя поперсами(на 1 я сидел, 2 всегда раздувал костер) и терпением я начал ждать темноту. Впереди у меня было более 3 часов на расмышления, просмотра костра и борьбы со сном.
 Полностью стемнело около двадцати трех часов, молчало все, даже утки и прочие птицы, в палатке также никто не ворочился. Тишину нарушали лишь бобры, они били хвостами о водную гладь, били очень громко, парочку я заметил еще днем, тут их было много. Костер горел плохо, т.к. разожгли мы его в выкапаной яме, постоянно дымил в мою сторону, хоть я и сидел со стороны воды и ветер чаще дул мне в спин, чем на меня. Вещи сушились, я потрогал их — результат незначитилен. Переложил свою кофту на дрова, рядом с костром, там было теплее. По одной начали появляться свезды, которые были плохо видны из — за кустой кроны, а на до мной дак вовсе был наш самодельный навес. Не долго думая, я пододвинул котел в самое пекло, скорее хотел хоть чем — то занять себя. Иногда отвлекался на шорохи со стороны леса, но никакой зверь у огнб не подойдет — это я знал точно, на всякий случай у меня всега лежал в костре длинный бадыг и топор под правой рукой. Кипение в котелке я мог лишь слышать, т.к. единственный источник света находился под ним. Насыпав в кружку кофе и добавив сгущенки — я налил пол кружки кипятка. Плюсом было то, что сделана она была из металла и отлично согрвала руки не обжигая их. Так прошел час, угли все скапливались в яме, тем самым поднимая костер все выше и делая его более уязвимей ветру, таким образом мне приходилось меньше махать поперсом, от чего я и так уже устал. За раздумьями прошел второй час, у меня начала болеть спина, толи от того что я сгорбившись сидел и грелся над костром, толи из -за ветра постоянно морозевшему меня сзади. Единственной радостью была естественная нужда, как ни странно, благодаря которой я мог покинуть свой пост и выбравшись на ближайшую поляну смотреть на звезды справляя нужду.
 Вот и час ночи. Миша встал без «раскачки». Я занял его место. Одел двое сухих носков, подогнул ноги и лег спиной к спине с Викой, она уже давно дремала на коврике, а я иногда чуствовал сырость одеяла по пириметру полатки. Три часа сна — показались незаменты. Спал я довольно не крепко, часто слышал как Миша раздумает костер и наливает чай. Встал я сам, в 03:45. Мы о чем перешепнулись и моя учесть продолжилась, а Миша ушел обратно. Не долго думая я налил чаю, т.к. на улице было в разы холднее чем внутри палатки, где горела грелка, постоянно кто — нибудь дышал, а так же мы сожгли внутри одну таблетку сухого горючего. Эти три часа шли быстрее, я наблюдал как солнце постепенно озаряло сначала горизонт, потом небо, а потом и наш лагерь.  Я поставил воду для завтрака и решил подежурить подолше, точнее дать Мише подольше поспать, т.к. у меня еще будет уйма времени после завтрака.
 Все уже бодрствовали, когда закипел котелок. На завтрак мы варили самое лучшее блюдо в мире — рисовая каша на сгущенке. Если вы никогда не пробыли ее на костре, то это первое о чем вам стоит мечтать. Еще до завтрака мы вывесили все сушиться, одеяла, спальники, а наша одежда уже была сухой. Наша лягушка — путишественница выспалась и я решил пробежаться с ней вниз до озера, чтобы взбодрить самому и ей согреться. Мы варили рис уже разложенный по пакетикам т.к. он не промакает и котелок после него не нужно мыть. Но по неосторожности забыли, что его варить нужно дольше. Так мы поели недоваренного риса, попили чаю. Вчера Вика немного расплпкалась перед сном, скорее это было от усталости. И Миша спросил ее, сможет ли она провести еще одну ночь. Ответ был не утешительным, Миша, по — моему, разочаровался, а я вошел в положение ребенка, хотя и не хотел шагать в сторону дома. Но до хрустальной копи мы решили дойти. В торопях собрали лагерь, набрали воды и динули в следующую точку маршрута. До нее надо было пройти порядка 5 киллометров и мы пошли. Шел я по новой, еще не известной мне дороге. Представляла она из себя, в основном, просеку, разделявшую лес, как бы, на 2 зоны: справа был березовый лес, болото и низина, а слева сосны и елки, много зеленой растительности холмы, горы и камни. Дорога была однообразной, ближе к концу пути решили остановиться и свериться с картой. Пока сидели я увидел как, по дороге, за нами, голопом скачет лошадь а на ней коренастый мужчина. Мы остановили его и уточнили дорогу, он сказал только то, что если по развилке, которая будет дальше пойти на право, то мы уйдем на кардон Храпы или Храповский, а на лево — это на Плиту. Еще он поведал о том что в  этом году в лесу завелись волки и рыси, и нам следует быть осторожнее, а так же, уснав что мы идем за горным хрусталем, указал пару мест, где в 1944-1945г. добывали золото и где еще есть различные камни и минералы.
 До развилки мы дошли киллометра через два, нам нужно было влево, а справа протекала река, очень не глубокая, а в ней пара уток.  Повернув влево мы обогнули хребет, сопровождавший нас с правой стороны почти весь путь от озера, теперь мы шли с его юго — востоной стороны. Справа виднелась река, которая все дальше уходила в лес. До Хрусальной копи оставалось киллометра полтора.
 Когда мы дошли до определенного ориентира, было около часа дня. Вика просилась домой, а у нас начали побаливать ноги. Взобравшись на хребет слева, именно там должна была находиться копь, мы скинули рюкзаки и я начал бегать в разные стороны ища ее. Но увы, кроме осталенных на большом камне пароке горных хрусталей, я ничего не нашел. Может поднялись не там может еще что — нибудь. Но искать было некогда и мы поторопились на тропу. Сейчас нам нужно вернуться к кордону, до него около восьми киллометров, стоит солнечная погода и температура около 20 градусов. Мы много пьем, по пути останавливаемся, чтобы снять кофты, а так же сжгаем клща на штанине Вики. Путь до плиты был однообразен и утомителен, по пути мы встречаем группу из  человек, они едут по двое на квадроциклах, по видиому они заблудились, но проезжают мимо. Мы скидываем рюкзаки еще раз, я включаю телефон, званю маме, говорю что буду дома сегодня, пьем и идем дальше. Вот и сноа кардон, дяди Саши там не видно, зато нас встретил тот мужик, который ехал на лошади. Мы попросились набрать воды и не стали задерживаться. Через пару киллометров мы планировали пообедать. Имнно так все лучилось. Но на небе появились тучи, мы начали соображать насчет укрытия, но направно дождь быстро кончился, не успеы даже намочить нас. Зато Миша принес ежа, увидев которого Вика расцвела, мы дали ему немного фруктовой смеси, которая всегда лежала в карманах и которую мы как семечки грызли по пути. Пообедав нам нужно быстрее выбраться из леса и дойти до автостанции на Верхней Сысерти, до которой около 15 км. Последний автобус будет в 17:50. Мы долго «разгонялись» после обеда, я шел позади всех и не спешил никуда. Но как только увидел тучи, то подумал что будет лучше оспешить. Через пару киллометров я чуствовал себя одним целым с рюкзаком, а мои ступни, казалось, превратились в копыта, из — за новых, неразношенных берцев. Ближе к концу Замечаю машину, за рулем дядя Саша, он лихо крутит руль в разные стороны. Остановившись распрашивает о том как ночевали, дошли или нет, кого видели… Много смотрит на Вику, наверное хочет разглядеть усталость, но она еще держиться, попрощавшись уходим дальше. Вот и кончается лес, мы выходим на асфальтовую дорогу, через 700 метров нас обгоняет бабушка, постоянно оглядываясь на нас. Моя похока стала похожей на человека с ДЦП, плохой пример, но большей схожести я не вижу ни с чем. По пути покупаем мороженное, т.к. ужасно жарко. Доползя до станции вижу что она не работает, вот этого я не ожидал. Миша уходит в магазин за номером такси и питьем. Мы с Викой сидим, она еще успевает рисовать на асфальте мелом, представляю как она устала. Минут через 20 пришел Миша, сказал что за нами ужедут...
 … Меня высадили почти у дома, но дома не было ни кого, я спокойно разделся, осмотрелся от клещей, вымылся, поел, недожидаясь никого уснул на стринадцать часов.